Плетение словес старинных - Страница 2 - Форум PW Клана Genesis (Орион)

Реклама

[

Создать свой чат - это просто.

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Архив - только для чтения
Плетение словес старинных
ТихонН [ Offline ] Дата: Вт, 08.12.2009, 13:08 | Сообщение # 11
Полосатый Дипломат :)

Пользователь №: 100
Сообщений: 215
нехотца работать хотца флудить smile4

Хотелось бы обратить Ваше внимание на несколько своеобразное восприятие мертвых в староруской культуре, что и поныне находит свое отражение в языке. Сравним для начала слова "схрон", "хранилище", "клад" со словами"захоронение" и "кладбище". С одной стороны - факт хранения с последующим изъятием (клады ведь тоже владельцы зарывали в надежде откопать, вовсе не чая подарить их через пару веков случайным копателям), с другой - факт погребения покойника, причем ноне мы имеем в виду "вечный покой" - т.е. без подразумевания их эксгумации, разве что на Страшном Суде.
Однако в нестоль далеких временах покойников оставляли как раз на "хранение" и очень часто - оставляли им на хранение вещи.
Археологи великолепно знакомы с практикой разграбления древних могил. И не только тем, что сами их грабят (хехе - не надо говорить что токмо ради науки - архелог это просто сильно припоздавший мародер), но и тем, что абсолютное большинство древних могил бывает разграбленными задолго до появления арххеологии как науки. Причем, довольно часто можно доказать факт разграбления могил современниками захоронения (к примеру тем, что тело не успело сгнить к моменту появления грабителей и было ими сдвинуто в сторону с сохранием анатомии костяка) а то и прямо участниками похорон (когда в случае с курганами грабительская шахта точно шла к погребальной камере, что свидетельствует о знании ее места в не столь малом теле кургана). Естественно, возникали подозрения о не только грабительском посещении гробниц (каковое конечно же имело место), но и о возможных сакральных деяниях в этих самых гробницах. Фиксируются посмертные манипуляции с телами, отправление неких ритуалов и даже изъятие тел из гробниц. В Великобритании при изучении поселений и захоронений бронзового века были определены тела, чья смерть свершилась за 500 лет до их повторного погребения. До этого останки в виде мумий использовались как реликвии в непонятно каких ритуалах. Журналюги обозвали подобные мумии "зомбями" и даже вероятно не слишком покривили против истины. Про египетские мумии и гробницы наслышаны все. Лазили туда не только в поисках сокровищ. Байка, что сами пирадимы являются не столько могилами сколько хранилищами, - вовсе не современна.
Множество этнографических поверий сязано с походами к покойникам за вещами. Обычно оружием или сакральными предметами. В алтайском фольклоре есть рассказ как парень лазил в древний курган и вылез оттуда с волшебным клинком. Грандиозные курганы скифского мира (как предполагал весьма умный археолог) вообще строились с камерами для подземных мистерий. К примеру для проведения эвента для молодежи "В гостях у предков" smile4 .
Для античной Европы мы знаем прямо постройку некрополей - специальных городов мертых. Одни оригиналы даже построили модель Аида - пещерный комплекс в теле вулкана - посетители думаю были в диком восторге если выползали живыми. Средневековая Европа унаследвала эту добрую традицию - и куча старинных европейских городов могут похвастаться катакомбами-захоронениями, где проводили ритуалы и манипуляции с мертвыми телами. Католичество вообщем то благослонно относилось к подобным практикам видя в них напоминание о бренности человеческого тела, потому посмертные эксгумации роизводились довольно часто - могли проверять не является ли умерший упырем, коего надо покромсать напоследок, или может святым, чье тело лежит нетленным.
Обретение мощей - собственно и есть плановое вскрытие могилки с последующим пускание тела святого на реликвии. Практика широко распрстраненная как в западной так и в восточной церквях. В монастыре на Ганиной яме под Екатеринбургом хранятся множество подобных реликвий и сии части мертых тел упоенно лобзаются небрезгливыми богомольцами.
Если мы возьмем русские сказки то там добрый молодец за мечом-кладенцем тож лезет в могилки и тревожит их обитателей. И Кощей Бессмертный (скелетообразный дохлый тип) и Баба Яга-костяная нога (полуразложившийся труп) - вот те личности которые (добровольно или нет) снаряжают молодца. Фасмер в своём словаре определяет Кащей исконно славянским словом (омонимом) и связывает со словом кость (общеславянское *kostь), то есть это адъективная форма koštьі (отыменное прилагательное в именительном падеже единственного числа), склонявшаяся по типу «божий». То есть именно прямо называют злодея - Костянной Бесмертный.
Столь потребительское отношение к захоронениям предполагает, что покойный не владелец погребенной с ним вещи, но ее хранитель. Да вдобавок и сам вовсе не положен на вечно - может и сам выйти, могут его и вытащить.
Столь странный для нас взгляд на могилки и отражается в русском языке.
Вообще мне странны люди, которые запрещают ужастики для детей, а потом упоенно читают дитяткам русские народные сказки, каковые (даже в современном сильно прилизанном варианте) дают читателю полный набор для полноценных кошмаров. Неприглаженные сказки, каковые печатаются для специалистов, гораздо более прямолинейны в описании событий и их участников.

Добавлено (08.12.2009, 13:08)
---------------------------------------------
Взял отсюдова
http://www.russianplanet.ru/filolog/ruslit/perevod1.htm
"СКАЗАНИЕ О ВАВИЛОНСКОМ ЦАРСТВЕ"

В основу этого сказания легла идея о всемирной власти Византии. В нем рассказывается, как Навуходоносор-найденыш, воцарившись в Вавилоне, велел учинить "знамение змия" на всей городской утвари, на платье, оружии, знаменах, хоромах. Себе Навуходоносор сделал меч-самосек, "аспид-змий", свойство которого состояло в том, что во время битвы он сам вылетал из ножен и начинал без пощады рубить врагов. Перед своей смертью Навуходоносор завещал заделать меч в городскую стену и заклинал не вынимать его до скончания века.
Сын Навуходоносора Василий, в минуту опасности, побуждаемый вавилонянами, решается прибегнуть к помощи меча-самосека. Но едва меч-самосек был вынут из стены, как он выпорхнул из ножен, отсек голову царю и изрубил многих вавилонян; в то же время змии, изображенные на разных предметах, внезапно сошли и пожрали всех вавилонян. Вавилон опустел, и в нем поселились дикие звери и всевозможные чудовища; вокруг Вавилона разлегся чудовищный змей.
Много времени спустя после этого греческий император Лев посылает в Вавилон трех послов, грека, обежанина и славянина с целью узнать, как там тела трех отроков - Анании, Азария и Мисаила, и взять от них знамение. Послы натыкаются на целый ряд чудес и опасностей, но в Вавилон им удается проникнуть. Здесь они поклонились мощам угодников. Они хотели взять с гробницы их кубок с миррой и ливаном и отнести к царю, как знамение. Но в это время послышался голос, приказавший им идти в царские палаты и взять знамение оттуда. Войдя в палаты, послы нашли два венца - один Навуходоносора - царя Вавилонского и "всея вселенныя", а другой - его супруги. При венцах оказалась грамота на греческом языке: в ней сказано было, что этим венцам надлежит быть на императоре Льве и его супруге. Послы взяли венцы с грамотой, захватили еще сердоликовую крабицу с багряницей и доставили все это в Византию. Патриарх венчает византийского императора знамением Вавилона.
Таким образом, повесть символически изображает переход власти над вселенной от Вавилона к Византии. (...)

В общем сюжет понятен - трое храбрых топают в некрополис - посмотеть как там лежат тела тоже троих святых отроков. Ну и заодно прихватить со склепа артефактище для императора. Текст, вполне характерезующий отношение к древним захоронениям.


MWF Дата: Вт, 08.12.2009, 13:34 | Сообщение # 12

Пользователь №: 17
Сообщений: 480
smile1 интересно

Amicus cognoscitur amore, more, ore, re
ТихонН [ Offline ] Дата: Пн, 25.01.2010, 13:16 | Сообщение # 13
Полосатый Дипломат :)

Пользователь №: 100
Сообщений: 215
Понятно, что все старые города стоят на могилах. Черный камень - могила Ромула http://www.romana.su/publ/11-1-0-77.htm, могила Кыя - все с одной оперы. Когда костей не было их привозили - как сделал Петр Великий перенеся в город на Неве мощи Александра Невского.
Интересно кстати появление названия Мамаев курган. http://www.volfoto.ru/volgograd/mamayev_kurgan/ до войны высотка назвалась просто бугор, во время войны "высота 102". но псоле того как там устроили военное захоронение погибших в Сталинградской битве иначе как курган это мето и не называли. И уже после войны закрепилось Мамаев курган. Ибо случайно слово наложилось - сошлись два знака страшных бед. И появился мем "Мамаев курган". При чем это захоронение, как и покровская высота в Москве - мемориальное кладбище всея страны - одни из основных мест памяти россиян.
Столь утилитарное использование старых захоронений в современности - своеобразное отсижывание за костьми предков. Кости святых хранят нас, находясь по храмам, кости павших за эту землю, дают нам обоснование нашего права на нее и на все приобретения после ВОВ. Своеобразная некрофилия древней европейской цивилизации (русь в этом плане европейская до мозга костей - хехе) странно неосознается нашими современниками, которые прочем вообще мало что зрят в окружающем мире.

Добавлено (08.12.2009, 14:17)
---------------------------------------------
для интерсеующихся можете прочитать занятную умную книжку Ф. Арьес Человек перед лицом смерти и особенно Жана Делюмо "Ужасы на западе" и "Грех и страх: Формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIII-XVIII вв.). " Западная культура предстает с неожиданной для современных читателей стороны smile4
Вот шикарный отрывок из Делюмо "Танец мертвых" http://www.ec-dejavu.net/d/Dance_Delumeau.html

Добавлено (22.12.2009, 11:52)
---------------------------------------------
не могу не перепостить ибо все правда smile4 Именно так через самм культуру управляют людьми)

автор - Петр Бормор
http://bormor.livejournal.com/

Снилось что-то, что целиком уже не упомню. Какие-то размышления околоисторического характера, с иллюстрациями из учебника и кинохроникой. Ну, типа. Не совсем наша это была история.
В двадцатом веке, помимо пресловутой гонки вооружений, стартовала ещё одна, мало кому известная - гонка воображений. Начали её, вроде бы, американцы. Суть этой гонки проста, там в сущности всё то же, что с вооружениями. Цель не победить, а накопить достаточный потенциал, чтобы выглядеть солидно в глазах противника. Петухи в таких случаях расправляют крылья, коты горбят спину, жабы раздуваются - а люди вооружаются самыми крутыми забабахами и чистят пуговицы на мундирах.
Американцы подумали и решили - большая забабаха, конечно, неплохо, но почему бы нам тоже не расправить крылья и не вздыбить шерсть, условно выражаясь? Кто наш потенциальный враг? Нет, не сегодняшний, а тот, кто может выступить против нас в ближайшем будущем? Это те иностранные парни, которым через пять-шесть лет стукнет 18. А сейчас они просто дети, бестолковые щенки. Так давайте уже сегодня запудрим им мозги, чтобы они с младых лет накрепко усвоили нехитрую истину - Америка - это зашибись как круто, с этим рассадником демократии лучше не связываться. Потом сержанты могут сколько угодно вдалбливать в их стриженные головы свою мораль, ничего уже не поможет. Детские иллюзии - самые крепкие и долговечные.
Микки-Маус пошёл на ура. Белоснежка усыпила бдительность. А потом началось: Голливуд забросал мировой кинопрокат Суперменами, Спайдерменами и Капитанами Америка - которые всегда, всегда побеждают зло и несправедливость. А злые и несправедливые - это все те, кто решится выступать против Супермена, Спайдермена и Капитана Америки.
Мировая общественность проглотила эту наживку, прожевала, подумала и согласилась, что Америка - действительно зашибись как круто. И приняла контрмеры.
Когда американская делегация прибыла с дружеским визитом на Острова Восходящего Солнца, их встретил торжественный эскорт из пятидесяти японских школьниц в миниюбках. Американцы поняли намёк и в этот раз остереглись ссориться с Японией.
Шведы выпустили детские книжки про Самую-Сильную-Девочку-в-Мире и про Самого-Лучшего-Укротителя-Домомучительниц. Французы застращали подростков Фантомасом.
Советский Союз пытался было протолкнуть в мировой прокат находчивого пионера Петю с собачкой Дружком, но эту попытку задавили многочисленные потенциальные противники. Советские книги и фильмы вообще старались как можно меньше выпускать за рубежом - ясное дело, если с кем и придётся воевать, то наверняка с русскими или китайцами. Кстати, китайское искусство тоже не пользовалось успехом нигде, кроме Китая. Зачем тем же американцам и французам давать такое преимущество будущему врагу?
Впрочем, СССР и Китай поступили умнее. Никто вовремя не спохватился, когда в десятках фильмов и компьютерных игр главными злодеями стали выступать русские и китайцы. Мало кому пришло в голову, что это - хорошо спланированная диверсия коммунистов. А потом уже стало поздно. Подрастающее поколение боялось страны Советов до колик в животе. Конечно, демократия всегда победит, и Капитан Америка всыпет этим диким русским варварам по первое число ...но уж больно страшные они, эти русские варвары. У них и медведи с гранатомётами, и дирижабли "Киров"... Не слишком успокоило мировую общественность и обещание русских показать всем "кузькину мать". Даже наоборот, добавило нервозности. Кто её знает, что это за "мать" такая, вряд ли от русских можно ожидать чего-то хорошего.
А когда китайский премьер выступил с новогодним поздравлением на фоне огромной красно-черной эмблемы с изображением скорпиона, мировую общественность чуть удар не хватил.
До людей мало-помалу стало доходить, что воевать им совсем не хочется - ибо не с кем. Вокруг слошь какие-то монстры, любого боязно зацепить. Медленно и осторожно страны начали разоружаться. Одна отложит большую забабаху, и другая тоже. Одна расстегнёт пуговку - и другая снимет фуражку. Запасы вооружения сошли не то чтобы до разумной, но до вполне умеренной отметки.
Петухи сложили крылья, бешеные собаки обнюхались и разошлись не подравшись.
Огляделись по сторонам - кого бы ещё побить? Кто тут есть из мелких?
Мелких нашлось немало, и всех поколотили от души. Добрались и до Израиля, покосились на него с презрением - ну что это ещё за убожество? Ни тебе великой военной мощи, ни поп-культуры.
"А мы,- говорят израильтяне,- вас не боимся! У нас своя сила против вашей найдётся." "Да что вы можете нам противопоставить?- удивились потенциальные противники.- У вас же ничего нет, а у нас и Супермен, и Фантомас, и пионер Петя..." "А вы знаете,- ехидно отвечают израильтяне,- что у всех ваших Фантомасов и Суперменов были реальные прототипы? Так вот они все были евреи!"
В этом месте я проснулся, а там, видимо, наступил мир во всём мире.

Добавлено (24.12.2009, 12:13)
---------------------------------------------
"Неисследованное начинается в непосредственной близости от нас, более того, его достаточно прямо в нас, и требуется лишь свежий взгляд, чтобы задаться вопросом, почему люди играют в бильярд или заводят аквариумных рыбок. Ответ способен ошеломить неподготовленный ум. Да и подготовленный тоже" Василий Щепетнев smile3

Истины иногда настолько невероятны для человека, что, проживя всю жизнь и даже посвятив большую ее часть поиску этой самой истины, он порой так и не находит. Вообще ничего. Вместе с тем, как тайна была у него прямо перед носом.
Многие тайны мы не видим. Ибо не специалисты, да и вообще нелюбопытны.
Странный камень или окаменелость, валяющаяся под ногами, сделает имя палеонтологу или геологу, но увы с вероятностью 99,999999% никогда не попадет на глаза специалисту. Ибо их катастрофически мало.
Странная железяка или медяха, способная вогнать в инфаркт археолога, не обратит на себя внимание 99% населения страны. Разве что в металлолом сдадут если шняга большая.
По себе знаю smile4 Иногда хвастаешь приятелю - мол смотри какое чудо - этож охренеть что. В ответ вежливое любопытство - не более. Один прямо сказал - мол чудеса чудесами но как они мне помогут квартиру например купить. И тебе не помогут? Ну наф наф тогда ты время на эту фигню тратишь? Взгляд весьма распространенный. Но с др. стороны сами люди потом удивляются, мол как скучен мир. Да, балин! Оглянись по сторонам и дивись скок влезет)
Люди не любопытны. А времена берут свое. Помнится была заметка, как современные "просвещенные" дети, найдя в лесу сбитый в 1941 году самолет ТБ (уникальнейшая находка!) просто сдали его в металлолом по частям. И не в том дело что профукали огромные деньги, ибо даже в относительной целости его бы купил любой богатый западный музей или наш коллекционер из новых. Буквально за копейки сплавили в печи для мусора память о тех людях, которые шли на верную гибель - днем без прикрытия своих истребителей бомбить наступающие немецкие колонны. Ради часа-двух отсрочки для отступающих воих. Кто читал "Живые и мертвые" К . Симонова - вспомнит описанное им отчаяние последнего боя этих ТБ.
Гибнут каждый день ценные артефакты, многие из которых были способны открыть старые тайны или добавить новые( Сколько вещей погубили руки неспециалистов или простая их невнимательность и равнодушие.
Но что артефакты! В обычных книгах порой вычитываешь такое что хоть стой хоть падай.
Иногда афторы, походя, сообщают настолько фантастические вещи, что впору менять картину мира и уж всяко свои взгляды на историю всего и вся. Конечно, порой это откровенные косяки - но порой именно установленные факты, которые не выделены как важные и даже не осознаются как чтото интересное.
Пораспрашивайте специалистов) Каждый из них скорее всего обязательно припомнит случай или встречу, каковая не объяснима в контексте его науки.

Вот история. которая просто тянет таки на криптоисторический роман!
На полярном севере России - что в европейской, что в азиатской частях, и даже на Русской Аляске, упорно жили слухи о некоих походах в неведомые дали неведомых людей. Повод для фантазий конечно был - реальные походы. Но молва почему то твердила - мол были и другие. Да не только были! И теперь мол живут руския люди, укрывшись тайной, подале от властей.
Чаще всего верили в походы новгородцев. Мол, бежали они от расправ московских царей далеко и жить оставались в далеких краях. Предание это было настолько живуче, что попадало и в летописи. Особо упорными были слухи о поселения новгородцев на Новой Земле, где якобы были даже секретные серебрянные рудники. Проверять эти слухи отправляли государевы отряды вплоть до XIX века. Впрочем, ничего не нашли до сих пор. Есть реально следы допетровских поселений. Кто жил? Хз. Были ли серебрянные рудники? Хз.
В конце XVIII века руские миссионеры в русской же америке стали от аборигенов получать сведения - мол живут людив вашей веры и наружности на севере. Живут давно и обсоблено, встречи с соотечествениками чтот не жаждут, хотя приветы и передают. Правительство всегда трепетно относилось к поиску бегдых сограждан и опять направило отряды поискать таинственных незнакомцев. Но те как вводу сгинули. Хотя и городок их упорно отмечали на картах местныя чукочи.
В начале XIX века открыли руские промышленники Новую Сибирь - землю большую на севере, куды нога русская и не ступала вроде. Опять государство всполошилась да заслала на землю ту М.М. Геденштрома. Дабы описал и в подданство российское ввел. Гедештром и пострался на совесть. Вместе с промышлениками, прежде всего верным помощником Яковом Санниковым (землю Санникова именно Яков то и видел. чем и знаменит, но кроме того открыл он много земелек среди Новосибирских островов как ныне Новая Сибирь зовется) прибыл он на новыя земли. И тут тайна. Нашли они следы людей! Да не просто аборигенов местных юкагиров, якобы век назад ушедших в таинственную северную землю спасаясь от чумы, а именно русских. Зимовье да могилку с крестом православным на ней. На удивление Геденштрома местные его спутники уверенно заявили, что никто из имзвестных им русских не мог попасть в эти земли, ибо и они и предки их не ходили настолько далеко. Зато в Русском Устье и других стародавних поселках русских тех краях упорно ходили слухи о новгородцах, которые при Иване Грозном поселились тут первыми. И лишь век спустя пришла официальная колонизация. Более того, Санников уверял, что верно потомки этих новогородцев и до сих пор живут на Новой Сибири, ибо следам и вещам найденным экспедицией Геденштрома было не более 10 лет. Вещи были удостоены отдельной записки в отчете Геденштома но все дальнейшие работы экспедиции были свернуты.
Вообще складывается мнение что власти сибирские неохотно пущали коголибо из ученых на север. Мол и денег мнохо на них уходит а пользы то мало. Как ни рвался на Новую Сибирь Адамс. веря что до сих пор живут там мамонты и даж на свои предлагал туда снарядить поход - не разрешили. Ощущение такое, что некие силы просто проплатили на месте - дабы не пущать посторонних. И в Петербурге закрыли экспедицию Геденштрома навсегда и даж печатать его результаты фактически и не стали. Совпадение ли что Алесандру I и мистикам при дворе в ту пору неожиданно внушили интерес руские народные секты вплоть до скопцов. Встреча царя c лидером скопцов по свиддетельству современников имела место перед войной 18о5 года. Академик А.Панченко, один из главных спецов по русским сектам, даже пишет " вероятно, что именно эта история послужила одним из источников для пушкинской "Сказки о золотом петушке". Невольно подумашь, что Геденшторм неожиданно нашел следы чегото такого, о чем ведали сектанты, добившиеся прекращения экспедиций. Хотя внешне все тип топ - война 1812 года, какие географические открытия. Но как власти забыли о целом континенте? Ведь предполагали что Новая Сибирь очень велика и факты что она обитаема - были. А вот интерес властей угас прочно, что даж и не похоже на наше то государство.
В 1940-41 г на острове Фаддея у Восточного Таймыра были случайно найдены древние вещи. Первое же известие о них, попавшее к ученым, заставило встать последних на уши и несмотря на военные годы всеми способами добиться организации экспедиции на остров Фаддея.
В литературу эти находки прочно получили наименование "Таймырская загадка". Ибо исходя из находок на восточном таймыре потерпело примероно в 1617 году крушение русское судно с богатой казной и весьма знатным хозяином. Всего бы ничего, да контекст находки ломал мозги. До этого считалось что Таймыр было невозможно обойти по морю вплоть до XIX века. Впервые сухопутным путем карту его составил Челюскин в середине XVIII века и это было огромным подвигом. И только через сто лет Норденшельд смог пройти на корабле мимо Таймыра. И тут на тебе. Какието неизвестные мореплаватели обошли Таймыр за 250 лет до него. Идти с востока они не могли. Ибо русские ток ток в 1616 году открыли устье Енисея и восточней Таймыра их физически не было. Немало копий было сломано. Но до сих пор не разгадано - чье это судно было? Почему его отправка не была зафиксирована ни в одном документе? Кто были знатные (судя по вещам) хозяева судна? Куда они черт возьми плыли???? С огромной суммой в монетах??? В то время как скуп пушнины у аборигенов можно было спокойно вести на неразграбленном Енисее и уж конечно не за наличные? Мильен предложенных объяснений (мол отправка судна была в конце XVII века и то, что среди множества монет нет ни одной после 1617 года - какое то фантастическое стечение обстоятельств. Судно не попало в летописи вообще по хз каким причинам и вообще, монеты аборигены знали и ценили - что вообщек онечно бред - ибо их то и в XIX веке првилекали украшения и оружие а монеты сами по себе ценились не шибко высоко - тем более русская чешуя XVII века). И так нет ответов.
В итоге серьезные исследования по истории Арктики (посл. книга Пасецкого яркий пример) вообще обходит Таймырскую загадку стороной. В большущем двухтомнике Пасецкого буквально четыре строчки - мол какие то неизвестные доплыли до вост Таймыра. Ну и молодцы. И далее гораздо менее значимым открытиям посвящаются целые главы. И понятно - Таймырская загадка ломает всю историю руских походов. Лучше б ее не было. Ну или не заметим, скажем про нее мимоходом. Для сравнения значимости этой загадки - то же самое если бы читать в Истории великой отечественной мол "в 1942 году неизвестный русский взвод штурмом взял Дрезден" ну а далее подробно про бои на Кубани.
Итак что мы имеем.
1. Упорные слухи о походах новгородцев по северам вплоть до Аляски. Уверения руских старожилов северных краев - что они - уже вторая волна русского же заселения.
2. Уверения, что где то в тайне сохраняются поселения первой волны засеоения. которые боясь властей на контакты с земляками не идут.
3. Следы странных "незнакомых русских" на Новой Сибири, найденные Санниковым.
4 "Таймырская загадка"

Давая волю фантазии, насочиняем краткий роман - что реально были эти тайные поселения. Сохраняя в секрете связи с Русским Поморьем довольно долго на Северах жила скрытно от властей большая община - изображая Беловодье. Дальнейшая судьба ее неясна. Наиболее вероятно, что в ХIX веке народец этот по тихому вернулся в Расею-матушку и жил себе припеваючи на сибирских просторах среди сотен других староверческих общин.
В Руской истории были предания и позанимательней. Ибо историю собственно народной Руси, а уж тем более сект - теперь уже в принципе не восстановить.
smile15 можно считать все вышенаписанное игрой разума, но вот найти бы иное объяснение этим фактам.

Добавлено (24.12.2009, 13:51)
---------------------------------------------
Могут кстати поинтересоваться - мл как это жила большая группа людей да и не ведали про нее власти?
Но власть порой была прямо слепа, благо бабки староверов тех же усиленно закрывали глазоньки многим чиновникам.
Хорошо известен пример что старвоерческая промышленная Москва была практически неизвеста властям. уже при Александре II Морозов как то на правительственной комиссии сказал что у него 30 тысяч человек работает. Чиновники крякнули и не поверил - послали с проверкой - выяснилось что на заводах Морозова работало 50 тысяч! правительство было в шоке. Так то Москва) если уж она давала такие открытия чудные, то что говорить о северах то. Где и властей мало и пригляду чужого почти нет? Тайга быстро уничтожает следы, но вот всеж многое сохраняется.
Есть такая любопытная книга про Пустозерск. И там много интересного про народное освоение севера понаписано. Следов освоения много - текстов официальных и нету. Что за люди ходили, что за корабелы ставили староверческие кресты по берегам - неясно. Потому скрыть связь с некой общиной на севере - реально вполне. если они вернулись в расею после 1861 года - то к советскому освоению арктики в 1930-х - следы их давно стали практически неразличимы да и интересовали освоятелей в малой степени.

Добавлено (25.01.2010, 13:11)
---------------------------------------------
Подзапустил темку а зря

Слова и песни есть память народа и не нам говорить ему. И мы можем думаю уверено сказать что беда наша общая в отсутсвии той памяти места и края, что генетически есть у западноевропейца и частично в США. Большинство наших образованных сограждан историю Японии али Англии знают лучше чем историю своей родной земли, а битву при Креси явно лучше битвы при Раковоре. Признаюсь, что про Раковорскую битву 1268 года не знал до самого последнего времени - про крупнейшую битву русского средневековья! Кровавейшую и ожесточеннейшую, важнейшую для судеб не только Руси - не упоминают, не помнят , не учат. От приехали(
Беда ли в ученых историках или беда ли в русских поэтах? Или в душе народа, что привык метаься яко птица без гнезд и иванов непомнящих плодящий пачками?
Я порой завидую Англии. У ее истории были такие певцы, что теперь не только для англичан - для всего мира история довольно таки небольшого острова хорошо известна.

Первый из таких певцов - Р. Киплинг.
Благодаря Хелависы мы можем теперь наслаждаться песнью на его стихи

Редьярд Киплинг
/пер. Г.Усовой, музыка, исполнение - Хелависы/

Дуб, Терновник и Ясень

В Старой Англии, как всегда,
Зелёный лес прекрасен,
Но всех пышней и для нас родней
Терновник, Дуб и Ясень.
Терновник, Ясень и Дуб воспой,
День Иванов светел и ясен,
От всей души прославить спеши
Дуб, Терновник и Ясень

Дуба листва была жива
До бегства Энея из Трои
Ясеня ствол в небеса ушёл
Когда Брут еще Лондон не строил
Терновник из Трои в Лондон попал
И с этим каждый согласен
Прежних дней рассказ сохранили для нас
Дуб, Терновник и Ясень

Могучий Тис ветвями повис -
Лучше всех этот ствол для Лука.
Из Ольхи башмаки выходят легки,
И круглые чаши - из Бука.
Но подмётки протрёшь, но вино разольёшь,
А вот Лук был в бою ненапрасен.
И вернёшься опять сюда воспевать
Дуб, Терновник и Ясень

Вяз, коварный злодей, не любит людей
Он ветров и бурь поджидает,
Чтобы ради утех сучья сбросить на тех,
Кто тени его доверяет.
Но путник любой, искушённый судьбой,
Знает, где сон безопасен,
И, прервав дальний путь, ляжет он отдохнуть
Под Терновник, Дуб или Ясень...

Нет, попу не надо об этом знать,
Он ведь это грехом назовёт, -
Мы всю ночь бродили по лесу опять,
Чтобы вызвать лета приход.
И теперь мы новость вам принесли:
Урожай будет нынче прекрасен,
Осветило солнце с южной земли
И Дуб, и Терновник, и Ясень...

Терновник, Ясень и Дуб воспой,
День Иванов светел и ясен,
До последних дней пусть цветут пышней
Дуб, Терновник и Ясень...

Певец Империи Киплинг довольно поздно, как это ни удивительно открыл для себя истинную Старую Англию. И эта старина вытеснла с его сердца всю пафосность завоеваний далеких сказочных королевств и романтику пыльных чужих дорог. Сказки старой Англии http://lib.ru/KIPLING/skazki.txt - это возвращение домой и открытие глубины времен над этим домом.
"Ты видишь курганы древних времен
И ров, прорезавший дол?
Когда-то здесь римский стоял легион,
Который Цезарь привел..."
Француз Пьер Нора как то создал целый проект "Франция - память" - выявление локальных точек памяти, что удерживают в сознании нации всю ее историю и культуру. Помимо явных точек - Орлеан, поля Ватерлоо и других, выявлены множество точек локальных - вплоть до деревьев, колодцев и старых крестов на перекрестках. И зная такую память французы могли оживить свою страну - придти к дубу, под которым вел суд Людовик Святой, узреть стертые монограммы на руинах древних аббатств тамлиеров, поклонится кострам Сармагетузы или Монсегюра.
Недаром следы всей старины те же французы методично стирали в революции кона XVIII века - буквально выжигая и стирая все - древние книги, акты, здания, памятники и все, что было способно напомнить о том, что до республики другая страна БЫЛА (кто читал "Тигану" тот поймет аналогию).
Сила англичан в том, что они задолго до ученого сообщества буквально прочуяли свое прошлое и проект "Англия- память" начался задолго до того, как академические ученые поразмыслили о старине.
В XVIII веке помнится один классический чудной английский джентельмен (привет Стерну smile3 )) гуляя в окретностях дома увлекся системой тропинок по холмам и посвятил жизнь их изучению. Он выявил устойчивую многовековую систему топания пешком по английским холмам, написал книгу об этом. Многие задумались после этого, что тропинка через холмы может оказывается подробно расказать о древних строениях и полях, которые она огибала. И порой случайный поворот тропы - память о древней межевой границе эпохи норманского завоевания. По видимому ни одна другая страна не была столь влюблена в краеведение. Зацените сколько у них осталось древностей и как их хранят ныне - великолепный ЖЖ по древностям Англии http://sean-ku.livejournal.com/
И случайно ли, что за свой клочок земли англичане дрались так ожесточено?
Г.К. Честертон сумел, думаю, сказать народное) Обожаю это стихотворение smile4
МОЛЧАЛИВЫЙ НАРОД

Отделывайтесь от нас кивком,
грошом или взглядом косым,
Но помните: мы -- английский народ,
и мы покуда молчим.
Богаты фермеры за морем,
да радость у них пресна,
Французы вольны и сыты,
да пьют они не допьяна;
Но нет на свете народа
мудрей и беспомощней нас --
Владельцев таких пустых животов,
таких насмешливых глаз.
Вы нам объясняетесь в любви,
слезу пустив без труда,
И все-таки вы не знаете нас.
Ведь мы молчали всегда.

Пришли французские рыцари:
знамен сплошная стена,
Красивые, дерзкие лица --
мудреные имена...
Померкла под Босвортом их звезда:
там кровь лилась ручьем, --
И нищий народ остался
с нищим своим королем.

А Королевские Слуги
глядели хищно вокруг,
И с каждым днем тяжелели
кошельки Королевских Слуг.
Они сжигали аббатства,
прибежища вдов и калек,
И больше негде было найти
бродяге хлеб и ночлег.
Пылали Божьи харчевни,
нагих и сирых приют:
Слуги Короны слопали все.
Но мы смолчали и тут.

И вот Королевские Слуги
стали сильней Короля;
Он долго водил их за нос,
прикидываясь и юля.
Но выждала время новая знать,
монахов лишившая сил,
И те, кто Слово Господне
за голенищем носил, --
Кольцо сомкнулось, и голоса
слились в угрожающий гул;
Мы видели только спины:
на нас никто не взглянул.
Король взошел на эшафот
перед толпой зевак.
"Свобода!" -- кто-то закричал.
И все пошли в кабак.

Война прошлась по миру,
словно гигантский плуг:
Ирландия, Франция, Новый Свет --
все забурлило вдруг.
И странные речи о равенстве
звучали опять и опять,
И сквайры заметили нас наконец
и велели нам воевать.
В те времена никто не смел
с презреньем на нас смотреть:
Холопы, подъяремный скот --
мы доблестно шли на смерть.
В кипящем котле Трафальгара,
на Альбуэрских полях
Мы кровь свою проливали
за право остаться в цепях!
Мы падали, и стреляли,
и видели перед собой
Французов, которые знали,
за что они шли на бой;
И тот, кто был раньше непобедим,
пред нами не смог устоять,
И наша свобода рухнула с ним.
И мы смолчали опять.

Давно закончился славный поход,
затих канонады гром;
А сквайры в себя прийти не могли:
видать, повредились умом.
К законнику стали бегать,
цепляться за ростовщика, --
Должно быть, при Ватерлоо
их все же задело слегка.
А может, тени монахов
являлись им в эти дни,
Когда монастырские кубки
к губам подносили они.
Мы знали: их время уходит,
подобно иным временам;
И снова земля досталась другим --
и снова, конечно, не нам.

Теперь у нас новые господа --
но холоден их очаг,
О чести и мести они не кричат
и даже не носят шпаг.
Воюют лишь на бумаге,
их взгляд отрешен и сух;
Наш стон и смех для этих людей --
словно жужжанье мух.
Сносить их брезгливую жалость --
трудней, чем рабский труд.
Под вечер они запирают дома
и песен не поют.

О новых законах, о правах
толкуют нам опять,
Но все не попросту -- не так,
чтоб каждый мог понять.
Быть может, и мы восстанем,
и гнев наш будет страшней,
Чем ярость мятежных французов
и русских бунтарей;
А может, беспечностью и гульбой
нам выразить суждено
Презренье Божье к властям земным --
и мы предпочтем вино...
Отделывайтесь от нас кивком,
грошом или взглядом косым,
Но помните: мы -- английский народ,
и мы слишком долго молчим!

Где наша Святая Древность? Снос всего старого под корень - увы вековая беда не только государства! Народа!
Кто помнит героев наших сражений или едет в Псков, дабы увидеть тот легендарный могучий Плесков, что не раз отбивал вражеские атаки?
"Россия - память" - увы не существует и не будет в силу нашего менталитета, для которого прошлого нет в принципе.
И оно умерло. Умерло очень давно и последние очаги живой, а не книжной истории стерлись в бурном XX веке. И взорваны ради сельхознужд Вороньи камни и утоплен-наполовину увяз в бетоне Козельский крест, и стираются древнерусские иконы, будто почуяв - некому напоминать.
Все ушло.

Добавлено (25.01.2010, 13:16)
---------------------------------------------
о Козельском кресте упомянул недаром - читаем http://www.kozelsk.ru/relig/krest/
и позоримся страной манкуртов.
Представляю, что сделали бы англичане с людами, издевающимися официально над общегосударственной святыней.
Но обратм также внимание что и до ХХ века судьба святыни мало кого интерсеовала и крест судя по термину "обретен" валялся чорт знает де в полном пренебрежении.
Тут уж на чиновников и советскую власть не спишешь(
ННАродныя нравы


Mechnic [ Offline ] Дата: Пн, 25.01.2010, 16:55 | Сообщение # 14
Пьяный Воин

Пользователь №: 19
Сообщений: 30
Cвою историю и память англичане чтут, а чужую?...
http://turist.rbc.ru/article/10/09/2009/168441

Так что англичане сами издеваются над "общегосударственными святынями" и нет там никакой духовности, никакой "Святой древности", ибо нельзя одновременно быть высокодуховным и тут же срать на духовные символы друих наций.

В Европе многие исторические объекты рассматриваются не как "локальные точки памяти, что удерживают в сознании нации всю ее историю и культуру", а как источник дохода под которые можно ежегодно выпрашивать из различных фондов ЕС круглые суммы и жить припеваючи, обставляя всё это мишурой из серии про память нации, высокую духовность и т.п. Энтузиастов единицы, всех остальных заботит лишь кусок пожирнее. Лицемерие и двойные стандарты стали нормой. Ощущение, что происходит вырождение человечества, "дебилизация" всея Земли.

ТихонН [ Offline ] Дата: Ср, 31.03.2010, 16:44 | Сообщение # 15
Полосатый Дипломат :)

Пользователь №: 100
Сообщений: 215
Саш, ты не путай современный публичный туризм и краеведение. Дебилизация масс - увы факт, и английские, немецкие, русские и пр.) скоты дома думаю гадят не меньше чем в гостях. Какого хера они вообще куда то едут неясно - ибо не видят нифига. Как то спрсоил нашего товарисча туриста, съездившего вШвецию, мол чаво там интерсеного - та ничего, подумав, ответил он. Тип съедил так - для галочки. И зачем?оО Нифига не зная ни истории, ни культуры Швеции что он там собирался смотреть кроме пабов и магазинов?
Но вот по числу краеведческих работ Европа впереди планеты всей. И истинных энтузиастов своих и чужих древностей там море. И это вовсе не единицы - псомотрите сколько музеев и музейчиков великобритании - я дал ссылку на ЖЖ. И эти музеи - не окупаются - ибо вообще почти никакой музей никогда не окупается.
О чужой памяти - вот в конце прошлого года власти Калифорнии, спасаясь от кризиса, решили сократить бюджет где-ток можно. И стало известно, что под оаздачу может попасть Форт-Росс, памятник русского поселения XIX века. Так вой краеведы подняли такой, что даж Шварцнегер, которому история думаю по барабану всяко, официально заявил, что музей никто не тронет и Калифорния будет его спонсировать.
К стыду нашему по истории России больше книг выходит за рубежом, чем унас. И уровень этих книг весьма высок, хотя конечно и клюквы хватает.
А уж книг по собственной истории - майн готт! Попала мне как то в лапы американская кравеведческая монография о родном рыбацком поселке - да йопрст! Подробный разбор со старыми картами генеалогиями - и вписанностью в общеамериканскую историю. Частная инициатива для жителей поселка! Типа мы знаем где живем и гордимся! Да у нас такого качества монографий по древнейшим то городам нет.
Америка уделывает нас по музеям вчистую - при этом памятников древности там несравнимо меньше чем у нас. Но чтут и даже покупают чужие. Ибо стория все таки общая. И как россиян можно огорчаться что не наши первыми высадились на луне, но как человек - гордиться выдающимся достижением челловечества

Добавлено (01.03.2010, 13:16)
---------------------------------------------
Пообещал Саше фотографию своего бебута, но на мыльнице они чтот не шибко получились. В общем что это такое визуально можно посмотреть http://talks.guns.ru/forummessage/79/403341.html
А теперь многа букф от восхищенного владельца.
Слово "бебут" мало о чем говорит любителям холодного оружия, которые в основном почему то зациклены на японском холодняке и за многословесными рассуждениями о катанах, вакидзаси и хаммоне не снисходят до повседневного (если можно так сказать) рабочего оружия наших недавних предков. А между тем это интереснейший предмет, рожденный как раз на опыте баталий с самураями.
Исторически сложилось, что большинство войн наша армия вела с восточными народами и племенами. Весь XIX век с короткими перерывами шла Кавказская война, на этот же век - три крупнейшие войны с Османской империей и полвека покорения Средней Азии. А еще войны с Ираном, афганскими племенами, Китаем и под занавес - с Японией. Как выражает дух восточных войн Российской Империи известная песня "сталь хотела крови глоток, сталь хрипела "Идем на Восток!" И шли, и успешно! Про одного Котляревского можно снимать эпические боевики. Просто забыто все и быльем поросло. А какие были победы smile3
Не удивительно, что как Кавказская и Среднеазиатская темы прочно вплелись в рускую культуру, так и восточные типы холодного оружия были оценены по достинству и проникали в войска. Это прежде всего конечно знаменитая шашка, сперва неофициальное оружие заимствованное у кавказских и среднеазиатских народов через казаков, а потом официально принятая на вооружение взамен сабли.
Меньшей известностью пользовались кинжалы. Ибо офицеру была положена только шашка, а солдату давали штык, который был, как планировали, на все случаи жизни. Только казаки ходили с камами, кинжалами кавказского типа, но эти башибузуки по русски вообще были во многом освобождены от официального регламентирования оружия, имея право носить "дедовское" и трофейное.
Русско-японская война однако подвергла серьезному испытанию штык. Русский игольчатый штык к винтовке Мосина был весьма хорош в схватках в открытом поле, когда, нацепленный на винтарь, фактичеки давал в руки пехотинцу длинное копье. Но в бою в окопах или тесноте населенных пунктах это копье только мешало, тем более было оно неудобно разведчикам и прислуге артиллерийских орудий и пулеметным командам. Кроме того, снятый с винтовки русский штык терял всякое боевое применение - ибо не имел рукояти для хвата в ладони и в принципе мог использоваться только как неудачный стилет - ибо режущие удары им наносится не могли. У японцев же был великолепный (и ставший образцом для всемирного подражания) штык к винтовке Арисака (так называемый тип 30). Этот клинковый штык имел удобную рукоять, хорошее перекрестье (даж с крючком для отвода штыка противника) и длинное сбалансированное лезвие для колющих и рубящих ударов (вот тип 35 - мало чем от тип 30 отличающийяhttp://www.bayonet.lv/ru/articles/Japan/T35.htm ) Понятно почему японцы в рукопашных схватках имели преимущества, а наши солдаты и казаки стремились обзавестись ценным трофеем.

Как всегда только после войны а не до, русские генералы сели думать и чесать репы. Здравую мысль о замене штыков в пехоте на клинковые по типу тех же японцев отмели сразу как неугодную Ктулху, что заставило бегать наших солдат с архаичным и жутко неудобным штыком аж до 1945 года. Вместе с тем, чем то же надо было резать супостата в ближнем бою. И тут и всплыл бебут. Судя по скорости его принятия в войска старым генералам вспомнилась их лихая молодость на Кавказе и Средней Азии, почему и был принят на вооружение этот восточный кинжал внушительного и боевого вида. Как всегда, не приняли в расчет что акромя казаков в руской культуре драк кинжалы как то не использовались и нижним чинам бебут был конечно полезен, но совершенно непривычен.
Лебединая песня бебута пришлась на первую мировую войну, где позиционная война дала простор для ожесточенных транщейных боев и рейдов по ближним вражеским тылам. Обилие кастетов, ножей и боевых дубинок, оставшихся с тех времен дает некоторое представление о нравах штурмовых групп, ходивших пошуковать вражин в их блиндажах.
Любовь к холодяку оъяснялась во много и оружейным кризисом. Ни одна армия мира не готовилась к столь масштабным военным действиям и мобилизованные миллионы просто нечем было вооружать. Факат, что внекоторых частях нашей армии до четверти солдат не имели оружия вообще и шли в атаку в надежде взять винтовку у убитых (превед фильму "Враг у ворот" где атака безоружных приписывается советской армии).
Но были конечно и истинные знатоки всякого пырялова-резалова. В русской армии помимо казаков этим занимались ударные части, части смерти, укомплектованные самыми бедовыми личностями, которые тащились от процесса военных действий и добровольно лезли в пекло ради адреналина (ну и немножко за Родину). В отличие от подавляющего большинства армии, которой до войны было как то фиолетово (воевать за Николашку и солдатам и офицерам расхотелось уже году в 1915, когда Николай II угробил цвет русской армии в бесмысленых и непродуманных операциях) . Именно в ударных частях бебут был оценен по достоинству и снискал кровавую славу. В умелых руках он был очень удобен в тесноте, не столь мешал при скоытном передвижении как шашка, и, с обоюдоострой заточкой, был более эффективен, чем немецкие штык-тесаки.
1917 год смел не только Российскую империю, германский фронт и ударные части, но и бебут. С вооружения Красной Армии он был снят, хотя старые запасы конечно активно использовались в гражданской войне. Но неофициально. После нее бебут ушел в историю памятником восточных войн и влияний.
Само слово "бебут" по старой памяти еще использовалось для наименования ножей во время великой отечественной, но нигде нет фактов, чтобы именно классические бебуты использовались и на той войне.
В силу интереса к Росийской империи и памятуя что два моих прадеда побегали на германском фронте в первую мировую, давненько хотелось заполучить бебут в свою коллекцию. Но экземпляры в продаже были или неподъемны по цене, либо не приемлемы по сохрану. И только в январе сего года попалось то что надо. И ныне, бережно укутанный покрывалом, в моем шкафу лежит бебут, изготовленный в Златоусте в 1914 году. В тишине вечера, в сумраке сгущения всей памяти ночи можно вытащить из ножен холодное серое лезвие и приглушенный стальной изгиб прошуршит, разрезая воздух, дрожа от памяти старых боев.
И поневоле поверишь в генетическую память и пригрезится грязь Галиции...

Добавлено (22.03.2010, 11:09)
---------------------------------------------
Поминая плетение словес вспомним что шли они и плетением путей и судеб. И увы, главной опасностью для нас является модернизация старого образа. Когда слово для нас значит нечто иное, чем для средневекового человека (или даже для наших дедушек-бабушек) или вызывает совершенно иные ассоциации.
Возьмем к примеру Грааль, который является прочной частью целой индустрии легенд, запихиваемых в нас и культурой и масс-ширпотребом. Тайная реликвия с оттенком еретичества, предмет тысячелетних поисков. Кто из нас, думаю, не переживал за старину Инди в его последнем крестовом походе? При том кстати мало кто вспоминает что последний крестовый поход был еще впереди и начался в День Д. Высадка в Нормандию первая битва именно крестового похода в Европу и Эйзенхауэр к примеру так и назвл свои военные мемуары. С точки зрения многих участников высшего уровня и шла религиозная битва. Но вернемся к Граалю.
Не секрет, что именно нацисты, особенно в лице Отто Рана и распропагандировали символику южнофранцузских ересей, приписав к ней почти всю рыцарскую куртуазную культуру средневековья. Книга Рана "Крестовый поход против Грааля" является бредовейшей писаниной, но многих увлекла эзотерикой и возможностью бунта против еропейской култур ыпод благовидным основанием. Хорошо, что автор плохо кончил, как и его покровители, но идея ушла в массы (кто читал Сильмарилион надейдет у Рана крайне интересное предание (выдуманное думаю им самим), явно повлиявшее на Толкина).
А что же реальный Граль? Если мы на машине времени попадем в средневековье и обратимся почтительно к знающим людям, то к нашем ушоку все будет просто. нам растолкуют, что Чаша господня находится в Генуе в соборе св. Лаврентия - съездите да посмотрите. Об осмотре ее спокойно писал к примеру Тафур в XV веке - мол круто но ничего особенного - посмотрел Грааль и дальше поехал. В чем тайна то? Есть и покруче реликвии, каковые тоннами лежали по всей Европе и Востоку. В Валенсии до сих пор находится второй кандидат на Грааль, но тот же Тафур, кастилец, верил, видимо как и большинство, что истинный в Генуе.
и так, хотите видеть настоящий средневековый Грааль??
Цитирую: "
Кафедральный собор святого мученика Лаврентия архидиакона
Cattedrale di S.Lorenzо, Piazza San Lorenzo, tel 010265786
09.00-12.00, 15.00-18.00

За статуей священномученика Лаврентия находится чаша из зеленого стекла. Она была привезена крестоносцами из города Кесарии, где она хранилась в соборе города. Крестоносцы решили, что это Чаша Святого Грааля, которую, согласно преданию, подарила царю Соломону царица Савская (жрецы Эфиопии пользовались ею во время жертвоприношения богу Солнца). Соломон хранил чашу у себя во дворце. В период Второго Храма она была преподнесена одному из почетных граждан Иерусалима. Во время Тайной Вечери из нее лили воду на руки Иисусу Христу при омовении. Затем в эту чашу собрали кровь, сочившуюся из тела распятого Спасителя. Отсюда название этой чаши (старофранцузск. "грааль" — кровь).
Музей открыт в часы работы собора с понедельника по субботу."

И чтож вы скакали от нацистов по всей Александрете, доктор Джонс? smile4

Добавлено (23.03.2010, 12:48)
---------------------------------------------
о чтении книг можно расказывать часами)
К примеру о том, сколько теряет человек, не перечитывя надоевшую в школе класску. И знать не знает бедолага, сколь много сокращений было в представленных ему на чтиво вещах. В СССР была даже специальная серия "Школьная библиотека" и отличалась она именно коверканием классики, выкидывая оттуда сумнительные моменты.
К примеру повесть Пушкина "Дубровский". Всегда безумно любил именно прозу Александра Сергеевича и попал под его обаяние помоему именно после прочтения этой повести в "Школьной библиотеке" или каком то другом, детском издании. И тут ухватив взрослое издание перечитывая сразу отметил много новых эпизодов. К примеру брат Маши оказался сыном ее гувернантки - француженки, что немного по другому ставит акценты семейства Троекуровых. Но дабы не искушать невинных советских школьников данный факт просто выбросили из книги для школьников.
Так же был редактирован и Радищев, причем в полне взрослые издания. и потому про распутных валдайских девой (над чем потешался ст.опер Гоблин) вы прочтете только в академических изданиях).
Слышал про издание лермонтовского "Героя нашего времени" в 1990-х, где убран отрывок с руганью осетин за трусость и хвалой чеченцев. Но сам не зрел, хотя вполне верю в сей факт.
Сильно коверкали не только классику, но и вполне современные призведения.
К примеру известный роман Богомолова "Момент истины" - который в СССР выходил в трех вариантах. В общедоступных выкидывали излишне мрачные эпизоды войны. особенно жаль что , как правило, выкинут момент встречи с местным председатателем - огромной силы отрывок - про человека, который партизанил всю войну. потерял жену, и вот теперь содноруким маленьким сыном один держит советскую власть в колеблющейся деревне, ежеминутно рискуя погбнуть от пуль бандитов или немецких пособников, сидящих в лесах. Какой дебил в госиздате решил что это излише мрачный подвиг?
Но особенно приятно читать Афанасия Никитина в академическом издании. Особенно когда вернувшийся на родину купец клянется Мухамедом, что не предал веру православную. Заканчивая свою книжку не менее торжественно - нет Бога кроме Аллаха. Последний абзац его книги - вообще абзац молитвы по арабски. Думаю современников он не убедил в факте своего неприятия ислама smile4 .
Апосля этого версия почему Никитина несколько прохладно встретили дома возникает сама собой) smile4

Добавлено (31.03.2010, 16:44)
---------------------------------------------
ыыы, чем меня безмерно радуют словесы - так это умением ошарашивать своим происхождением и вечной иронией игры смыслов smile4

И если то, что русское слово "хозяин" идет от арабского "ходжа" еще можно было как то ожидать, то совершенно неожиданно было узнать что старое добрая "хохма" пришла к нам с Каббалы. И происходит от понятия премудрость (евр. חכמה, ХОХМА́).
Получается что я со своими историями пати не просто байкописец - а каббалист smile3


Romashko [ Offline ] Дата: Чт, 01.04.2010, 11:47 | Сообщение # 16
МилашкО :)

Пользователь №: 12
Сообщений: 96
Всё,Тих,вешай на руку красную нитку и жди в гости Мадонну с Томом Крузом smile6

Не будите во мне зверя! он и так не высыпается...
ТихонН [ Offline ] Дата: Пт, 09.04.2010, 15:21 | Сообщение # 17
Полосатый Дипломат :)

Пользователь №: 100
Сообщений: 215
та чо нам, франк масонам, те каббалисты smile19
По сравнению с Новиковым и компанией а также нашими староверами, каббалисты всеж деточки. Всеж русские ребята, когда им в XVIII веке мозги снесло на мистике, могли отжигать неслабо! А какие труды писали! И как их читали smile3
У меня есть книга Федора Эмина "Путь ко спасению", издания уже начала XIX века, к сожалению, так там владельческая запись крестьянина! Каковой купил книжку на рынке и вот отметил видимо весьма ценимую покупку записью.
Эмин вообще фигура героико-романтическая (биография вкратце http://www.ozon.ru/context/detail/id/306143/ ) но и остальные ребята были не слабже. Когда пишут ноне мол их мистические бредни не воспринимались сколь нибуть широким кругом современников, то эт лукавят. Есть много фактов, что в народ эти издания ухнули со страшной эпической силой, читались, переписывались и перепродавались за огромные деньги.
Потом столь же эпическим было признание Льва Толстого, которого хоть и можно считать полуюродивым, но по количеству народных изданий он рвал всех других руских писателей как Тузик грелку. Фактически для широких народных масс Толстой был единственным писателем, которого воспринимали скорей как пророка.
Удивительно, но факт. В годы первой мировой войны царское правительство подмазывалось к славе проклинаемого графа (хотя гоняло его жестоко последнюю треть жизни). Есть у меня пропагандисткая брошюрка Толстого против войны, а там дальше комментарий - мол это писал Толстой не зная немчуры. А если б он счас бы эт писал - то был бы за войну с немцами! Так что в окопы, толстовцы!
Хитро, но не помогло smile4
Нам замученным школьным навязыванием крупных романов Толстого, остался сворершенно неизвестен пласт его народ мелких притч и рассказов. А веть народ то читал не "Войну и мир", а их! Каковые противу закона печатались и разносились по городам и весям. Продавцов арестовывали и ссылали, что только добавляло авторитету писаний графа. Если уж правительство так их боится - значит там то правда и есть! и возникали целые секты толстовцев и весьма активные и упорные в своей вере.
Каббалисты со своими мелкими сектами и мечтать не могли о таком влиянииянии.

Добавлено (08.04.2010, 13:40)
---------------------------------------------
smile18 что я такой придурок что не ведаю поэзии?
В "Семи столпах мудрости" Лоуренса попалась великолепная строчка:
Господь, я ушел от Твоих цветов
Обрести печальные розы Земли,
Поэтому ноги мои в крови,
И пот застилает глаза..."

Блин, да кто это так написал?оО Лоуренс видимо был уверен что читатели это знают smile17
А переводчик русского издания нифига ястественно не комментировал ( и вообще судя по косякам перевода порой был крупно не в теме что да как).
Подозреваю какой нибуть духовный стих на манер псалма, которым терроризировали викторианских детей, но хотелось бы знать автора и ознакомиться с его творчеством более подробно.
smile27 но что то мне подсказывает что это маловероятно(

Добавлено (09.04.2010, 15:21)
---------------------------------------------
For Lord I was free of all Thy flowers, but I chose the world’s sad roses, And that is why my feet are torn and mine eyes are blind with sweat

Вот этот отрывок в оригинале и по нему удалось определить что это http://poetry.poetryx.com/poems/1792/

"Impenitentia Ultima" (1896 г.)автор английский поэт Ernest Dowson (1867-1900 год)

ЫЫЫ впервые слышу но это явно Мастер smile3




Сообщение отредактировал ТихонН - Чт, 08.04.2010, 13:46
Airisu [ Offline ] Дата: Пт, 09.04.2010, 19:02 | Сообщение # 18

Пользователь №: 174
Сообщений: 39
Кто жил трагически - тот истинный поэт
А если в точный срок - так полной мере
В.С.В.
smile33


Forsaken World - Illyfue
ТихонН [ Offline ] Дата: Пт, 23.04.2010, 15:50 | Сообщение # 19
Полосатый Дипломат :)

Пользователь №: 100
Сообщений: 215
То, что словесы калечат талантов это факт. Многие пророки писали в таком экстазе что реально не выдерживали ни плоть, ни дух. Не удивительно, что поэты спивались, дохли от наркотиков и часто совершали самоубийства. Видеть в этом главное в их жизни - значит не видеть ничего. Сейчас моден в народе хулиган Сережка Есенин, пример подражаний той современной кабацкой пьяни, что мнит себя творческой богемой. Но ни один из них никогда не напишет "Инонию" и не будет стучаться о время. Ибо не водка и кабаки были главными для Есенина, а те стихи, что рвали душу и мутили разум. Тот же пьяница и наркоман Высоцкий сказывал так, что целые поколения не могут забыть.
Вот на сколько не любил Марину Цветаеву, которую для меня во многом опошлили безумные литературоведки, свою истерию и желчность элитарных созданий навязывающих и великой поэтессе. Но стоит почитать Саму Цветаеву - к примеру "Поэзия и правда" и как все очищается. Да, за такие муки творчества можно простить и опустошение невыдержавшей такого напряжения души тела.
Доусон спился, но человек написаший одну эту строчку уже обесмертил себя. И Лоуренс инстинктивно возвавший к Богу (строки Доусона стучали в его разуме когда убитый в бою верблюд рухнул на землю и смерть казалась неминуемой), подсознательно выбрал слова Доусона для своей невольной молитвы. Это о многом говорит.

Порылся в сети и удивительно! Все мы знаем еще одну великую строчку Доусона! Вот спер с одного сайта
о романе Митчелл:

http://da.stranichka.net/forum....52e1d19

Поиски окончились, когда в конце октебря Маргарет взяла антологию английской поэзии и взглянула на любимое стихотворение Эрнста Доусона "Я не тот, кем был в дни добрые, Цинара". В нем были такие строки "Я много позабыл, Цинара, унесенные ветром, разлетелись розы, закружились в буйном хороводе..." "Унесенные ветром" - вот слова, что она так долго искала. Они вошли в число тех названий, которые каким-то волшебным обрзом преображают книгу. Скорее всего, роман Маргарет Митчелл имел бы успех, даже если она назвала бы его просто "История". Но немыслимому успеху, которую пришелся на долю книги, она, вероятно, больше обязано блестящему названию, чем какой-нибудь другой отдельно взятой причине. Фраза эта встечается в романе, где Скарлетт с трудом пробирается по дороге домой из Атланты и спрашивает себя: "Сохранилась ли Тара? Или Тару унесло ветром, которой пронесся на Джорджией?".
Список из 24 названий был отправлен. "Унесенные ветром" стояло под номером 17 с припиской: "Это мне нравится больше всего". Редакторы немедленно согласились, что оно идеально подходит.

Стихотворение Доусона на английском,
NON SUM QUALIS ERAM BONAE SUB REGNO CYNARAE

Last night, ah, yesternight, betwixt her lips and mine
There fell thy shadow, Cynara! thy breath was shed
Upon my soul between the kisses and the wine;
And I was desolate and sick of an old passion,
Yea, I was desolate and bowed my head:
I have been faithful to thee, Cynara! in my fashion.

All night upon mine heart I felt her warm heart beat,
Night-long within mine arms in love and sleep she lay;
Surely the kisses of her bought red mouth were sweet;
But I was desolate and sick of an old passion,
When I awoke and found the dawn was gray:
I have been faithful to thee, Cynara! in my fashion.

I have forgot much, Cynara! gone with the wind,
Flung roses, roses, riotously with the throng,
Dancing, to put thy pale, lost lilies out of mind;
But I was desolate and sick of an old passion,
Yea, all the time, because the dance was long:
I have been faithful to thee, Cynara! in my fashion.

I cried for madder music and for stronger wine,
But when the feast is finished and the lamps expire,
Then falls thy shadow, Cynara! the night is thine;
And I am desolate and sick of an old passion,
Yea, hungry for the lips of my desire:
I have been faithful to thee, Cynara! in my fashion.

ыыы вона как все оборачивается! Жаль что всети стихов Доусона нарусском почти нет и видимо на бумаге отдельной книгой они не изданы(

Добавлено (21.04.2010, 11:47)
---------------------------------------------
купил сегодня биографию Блейка афторста Питера Акройда. настоятельно рекомендую всем ценителям истинных словес.
Ну и для затрафки знаменитое стихотворение Блейка "Тигр"
оригинал
Оригинал
Tyger! Tyger! burning bright
In the forests of the night,
What immortal hand or eye
Could frame thy fearful symmetry?

In what distant deeps or skies
Burnt the fire of thine eyes?
On what wings dare he aspire?
What the hand dare seize the Fire?

And what shoulder, and what art,
Could twist the sinews of thy heart?
And when thy heart began to beat,
What dread hand? and what dread feet?

What the hammer? what the chain?
In what furnace was thy brain?
What the anvil? what dread grasp
Dare its deadly terrors clasp?

When the stars threw down their spears,
And water'd heaven with their tears,
Did he smile his work to see?
Did he who made the Lamb make thee?

Tyger! Tyger! burning bright
In the forests of the night,
What immortal hand or eye,
Dare frame thy fearful symmetry?

В переводе Маршака

Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи,
Кем задуман огневой
Соразмерный образ твой?
В небесах или глубинах
Тлел огонь очей звериных?
Где таился он века?
Чья нашла его рука?

Что за мастер, полный силы,
Свил твои тугие жилы
И почувствовал меж рук
Сердца первый тяжкий звук?

Что за горн пред ним пылал?
Что за млат тебя ковал?
Кто впервые сжал клещами
Гневный мозг, метавший пламя?

А когда весь купол звездный
Оросился влагой слезной, -
Улыбнулся ль наконец
Делу рук своих творец?

Неужели та же сила,
Та же мощная ладонь
И ягненка сотворила,
И тебя, ночной огонь?

Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи!
Чьей бессмертною рукой
Создан грозный образ твой?

Неизвестного автора перевод с http://voffka.com/archives/2007/04/16/034976.html

Тигр! тигр! ужоснах!
Киса жжот в ночных лесах!
Чьею вылеплен рукой
Был готичный образ твой?

Где, в каких глубинах ночи
Загорелись эти очи?
Что за Аффтар, воспарив,
Зафигачил креатиф?

Кто недрогнувшей рукою
Сердце вылепил такое?
Жил и нервов свив канат,
Не убрать посмел под кат?

Молот чей тебя ковал?
Фтопку кто твой мозг кидал?
Кто дерзал сжимать клещами
Это жызненное пламя?

В час, когда с ночной звезды
Слёзы лились беспесды, —
Улыбалсо ль молоцца,
Склеив Тигра — и Агнца?!

Тигр! тигр! ужоснах!
Киса жжот в ночных лесах!
Чьей бессмертною рукой
Юзерпик был создан твой?

От сила словес!

Добавлено (22.04.2010, 09:15)
---------------------------------------------
Нашлись интересные подробности собственна о тиграх, каковые могли повлиять на восприятие кошаков Блейком. Прежде всего это гравюры Стаббса с изображением тигров - http://www.artprojekt.ru/gallery/stubbs/st22.html и http://www.artprojekt.ru/gallery/stubbs/st23.html
как видно, тигрво в Англии эпохи Блейка представляли себе довольно таки далеко от оригинала. Впрочем, не исключаю что это некий отдельный вид тигра, истребленный до наших дней.
Есть хорошая статья Элиот Уайнбергер БУМАЖНЫЕ ТИГРЫ http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=139&page=7
о тиграх Стаббса и Блейка в том числе - очень интересно.
Удивительно, как много и непривычно нам переломилось через воображение блейка от увиденного и слышанного им в чудеснейший стих.

Добавлено (23.04.2010, 15:50)
---------------------------------------------
интерсенейший момент как нас дурят переводчики виден на примере перевода "Тигра" С. Маршаком.

В оригинале "When the stars threw down their spears,
And water'd heaven with their tears, "
У С. Маршака "А когда весь купол звездный
Оросился влагой слезной, - "
У читателя ястественно недоумение какого фига? Где связь совершенно неясного образа плачущего неба и тигра.
В оригинале правда читателю вроде бы еще непонятней "когда звезды бросили вниз свои копья и воду небес как свои слезы"
И как ток не переводили бедную строфу http://spintongues.msk.ru/shmalko.htm - куча вариантов и свой предлагаемый авторский каковой по моему скромному мнению тож не верен.
Между тем разгадка близка для тех, кто хоть более менее знаком с европейской культурой smile4 .
И вопрос для любопытных о каком эпизоде (весьма известном) Блейк пишет в данной строфе и так ли уж это не связано с Тигром?
smile3


  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: